Advego, регистрация, работа и заработок, покупка, продажа статей на сайте Адвего

Хороший официант – помощник для автора (копирайтера)

Качественное обслуживание официанта, полезно для копирайтеров, так как пробуждает творческое мышление!



Когда человек сыт и находится в уютной обстановке, с доброжелательными людьми, у него как бы: открывается «третий глаз» и мысли идут потоком....

 

Практически каждый из нас, читающий эту статью, посетил не раз и не два в жизни кафе или ресторан. Возможно вы в одиночестве выпили чашку кофе, а может быть очень неплохо отдохнули большой компанией, свадьба родственника, корпоративная вечеринка, день рождения, да просто очередной банкет...

 

Как правило, мы под впечатлением от многих образов заведения: интерьер, классическая или клубная музыка, белоснежные столы, освещение. Все это фантастически влияет на наше настроение. То ли успокаивая и настраивая на романтический ужин, то ли раскрепощая для веселой пирушки. Но речь пойдет о тех людях, которые встречают нас, помогают в выборе столика, предлагают меню и конечно же обворожительно улыбаются. Речь пойдет об официантах.

 

Официант – это наемный работник кафе, ресторана или предприятия общественного питания.

 

В его обязанности, как правило входит:

1. Выполнение заказов посетителей;

2. Получение от них расчёта за услуги;

3. Уборка столов после ухода посетителей;

4. Сервировка столов к приходу новых клиентов.

 

Казалось бы, что работа официанта довольно таки проста, но мы как гости, часто остаемся недовольны то ли личностью человека, который обслуживает нас, то ли его действиями. Чтобы ваш визит в ресторан был приятен и беззаботен, присмотритесь к человеку, который будет разливать вам напитки, подавать блюда и достаточно приличную часть вечера находиться вблизи вас.

 

По общим правилам официант должен обладать аккуратной прической , если это девушка – распущенные волосы исключаются, макияж, ухоженные руки – маникюр (бесцветный лак). Специальная форма, колготки телесного цвета. Одежда чистая, хорошо выглаженная. Обувь чистая, удобная на низком каблуке с закрытой пяткой. Отсутствие крупных украшений. Наличие значка с именем. И приветливое выражение лица. При встрече с вами официант обязан поздороваться, представиться и помочь в выборе столика. Если конечно стол вы заранее не зарезервировали.

 

Очень часто рассадкой гостей занимается администратор. Но в половине случаев вас встречает первым все же официант. На этом этапе вы уже чувствуете симпатичен вам человек или нет. Если нет- вежливо попросите заменить вам официанта. Это не только нормально, но и избавит вас от дискомфорта и неловких моментов в течении последующего вечера.

 

Если же с первого взгляда человек вам достаточно симпатичен, то берите меню, предлагаемое официантом, высказывайте свои пожелания и задавайте вопросы. Чем четче, детальнее и грамотнее вы изложите свои пожелания по заказу, тем быстрее и качественнее вас начнут обслуживать. Официант, перед принятием заказа, должен убедится в том, что вам не мешает верхняя одежда (если это холодное время года), предложить свою помощь в консультации по акциям и новым предложениям заведения, акцентировать внимание на новинках бара и кухни, уточнить у вас первое ли это ваше посещение данного ресторана.

 

Легче и проще проводить время в ресторане тем гостям, которые действительно, на 100 процентов знают и уверенны в том чего хотят. Общение по меню и по заказу грамотному официанту лучше систематизировать.

 

Почти всем известно, что водку например, лучше закусывать свежими и солеными овощными нарезками, красные сухие и полусухие вина будут идеально сочетаться с жареной телятиной, свининой, бараниной. К рыбе лучше подойдет белое сухое, полусухое или же полусладкое вино. И конечно же десертные вина будут гармонировать с ассорти из фруктов, мороженым и разного рода десертами.

 

Проговаривая свой заказ официанту, как можно больше говорите о деталях. Какой температуры вы хотели бы напитки, их количество, уточняйте дозировку (если это алкоголь в бутылке) . Это даст вам возможность быть уверенным, что вас поймут правильно и выполнят ваш заказ в точности. Тем более в конце вечера не возникнет ненужных и неприятных разговоров по поводу цифр в счете, который вам принесут.

 

Вы высказали все свои пожелания, вам обязательно продублировали заказ и уточнили в каких временных рамках он будет выполнен. Но стоит оставаться реалистом и понимать, что продукцию бара вам подадут в пределах 5 – 10 минут, салаты, холодные блюда- около 15 – 20 минут, горячий цех, нормального и уважающего себя ресторана, побалует вас гарнирами и сочным прожаренным мясом в течении 30 – 50 минут (все зависит от технологии приготовления) .

 

Обслуживать, подавать и разливать напитки вам должны с правой стороны если вы не левша. Это и удобно, и не затрудняет ваши действия. Если вы закончили есть – положите приборы на тарелку. Для большей убедительности можете положить в тарелку бумажную салфетку. В данном случаи у вас спросят- можно ли забрать тарелку и понравилось ли вам блюдо.

 

Рекомендую, перед тем как попросить счет у официанта, поинтересоваться если какие- нибудь скидки или акции на первое посещение ресторана, на последующее. Однозначно существует в каждом заведении система привлечения новых гостей, но не все работники охотно эту информацию открывают. Попросив счет, вы должны получить его в течении 3 – 5 минут.

 

Обязательно изучайте то, что вам принесли. Количество порций спиртного, соков, напитков, блюд (если блюдо весовое- должно быть указано количество в граммах) в счете обязательно должно совпадать с тем, что вы заказывали. Если вам все понравилось и вы довольны качеством обслуживания, готовы еще раз посетить это заведение – рекомендую оставить чаевые официанту в пределах 5 – 10 процентов от суммы счета.

 

Человек запомнит вас. При новой встречи вы будете однозначно награждены удвоенной заботой, гостеприимством "вашего" официанта. Заботиться и переживать, как пройдет вечер, вам уже не придется. Работник сделает все зависящее от него, чтобы ваш визит был незабываем.

 

Благодарю за прочтение друзья и в заключение повторюсь ещё раз. Хорошее обслуживание официанта увеличивает творческие способности. А это плодотворно влияет на качество мысли при составлении текстов. Что соответственно увеличивает ваш заработок и прибавляет авторского авторитета!



Создан 14 ноя 2016



Украина онлайн Работа в Интернет TOP.zp.ua Рейтинг@Mail.ru Каталог-Молдова - Ranker, Statistics Рейтинг TOP100 Рейтинг сайтов Ufolog.ru
Besucherzahler
счетчик посещений
html counterсчетчик посетителей сайта